Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Комплексная безопасность

 

 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАОУ СОШ № 22.

 

 

 

Планы работы с обучающимися на 2017-18 уч.г.

Нормативно-правовая база:

  • Закон РФ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».
  • Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».
  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Федеральный закон от 6.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
  • Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
  • Указ президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Организационно-плановые документы:

  • Приказы директора школы;
  • Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
  • Планы работы образовательного учреждения, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
  • Планы и схемы охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, другие материалы об объекте и его характеристиках.

 Главным документом в организации антитеррористической безопасности школы является паспорт по антитеррористической защищенности школы 22

Также разработаны паспорта пожарной и дорожной безопасности. Организационные мероприятия.

Работа в школе по антитеррористической безопасности направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер и мероприятий, важнейшими из которых являются:

- усиление охраны школы;

- установление строго пропускного режима;

- недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;

- обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;

- ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, проверка состояния решёток и ограждений;

- планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию школы;

- постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием;

- взаимодействие с компетентными инстанциями;

- обучение учащихся, педагогов и персонала школы рациональным действиям по антитеррористической защищенности;

- накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».
  • Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-Ф3, ст. 20.4. «Нарушение требований пожарной безопасности».
  • ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.  

Разрабатываются организационно-плановые документы:

- приказ директора школы о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;

- инструкция о мерах пожарной безопасности;

- план действий администрации и персонала в случае пожара в школе;

- инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности;

- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.

Организационные мероприятия.

Основные профилактические меры и мероприятия:

¨         разрабатываются распорядительные документы;

¨         разрабатываются инструкции, план эвакуации, схемы;

¨        производится обучение учащихся, педагогического состава и персонала школы действиям по предупреждению и тушению пожара;

¨        территория, здание, крыша, подвал очищаются от мусора;

¨        дороги, проезды, проходы, пути эвакуации содержатся свободными, и устраняются предпосылки для их загромождения;

¨        здание оснащается средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации.   

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

Разработка правил действий педагогического состава и учащихся по обеспечению пожарной ситуации:

- последовательность действий при пожаре;

- порядок эвакуации учащихся из школы;

- меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;

- меры безопасности в очаге возгорания.

Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по обеспечению пожарной безопасности.

 

Нормативно-правовая база.

  • Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».
  • Федеральный закон «О гражданской обороне от 22.08.2004 года № 122-Ф3».
  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 года.
  • Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 462).

нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

  • Устав образовательного учреждения.
  • Планы, Инструкции территориального Управления ГО и ЧС.
  • Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.

Принцип государственной политики в сфере гражданской обороны:

- всеобщая обязательность;

- правовая обусловленность;

- территориально-производственный;

- универсальность;

- единоначалие;

- разумная достаточность;

- разграничение функций.

Организационно-плановые документы.

  1. План гражданской обороны образовательного учреждения (с приложениями).
  2. План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с приложениями);

Организационные мероприятия:

  • разработка и периодическое уточнение плана ГО;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования школы в военное время;
  • создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их поддержку;
  • накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных средств защиты, специального имущества ГО, запаса материально-технических и других средств;
  • обучение по гражданской обороне своих сотрудников и учащихся;
  • организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
  • создание необходимых условий работникам и учащимся для выполнения ими обязанностей по ГО.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

Организация по обеспечению рациональных действий учащихся и педагогического состава школы.

Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.

Организационные мероприятия:

  • предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
  • обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

Основные организационные мероприятия школы

  1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования.
  3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры. Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

- комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав;

- органы управления социальной защиты;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранения;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел.

 

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.

Мероприятия по организации работы по охране труда:

1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

2. Подписание акта о приемке школы

3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .

5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

7. Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.

8. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.

9. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики.

10. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

11. Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

12. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

13. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

14. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

15. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

16. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

17. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

18. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

19. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

Организационные мероприятия.

  • Заблаговременное составление списков телефонов экстренной медицинской помощи.
  • Включение медицинских аспектов в инструкции и памятки по обеспечению безопасности в школе.
  • Обучение персонала и учащихся основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе
•    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
•    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
•    Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
•    Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

 

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:
•    Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации»
•    Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна)
•    Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) - защита персональных данных работника.
•    Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Правила использования сети Интернет в МБОУ СОШ 22.pdf

Инструкция для работников МАОУ СОШ №22 по контролю работы обучающихся в сети Интернет.pdf

Классификатор информации не имеющей отношения к ОП.pdf

Деятельность МАОУ СОШ №22 по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Правила работы точек доступа к сети Интернет и список ответственных лиц устанавливается приказом по школе.

Обеспечение технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в точках коллективного доступа к сети Интернет осуществляется работниками школы в соответствии с их должностными обязанностями.

Контроль за соответствием содержания и художественного оформления печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы осуществляется работниками школы в соответствии с их должностными обязанностями.