Оглавление 1. Общая характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 3 2. Система управления деятельностью школы 3 3. Характеристика контингента обучающихся 8 4. Оценка образовательной деятельности школы 10 4.1.Сведения о реализуемых образовательных программах в ОО 10 4.2.Организация учебного процесса 10 5. Содержание и качество подготовки обучающихся 12 6. Результаты государственной итоговой аттестации 13 Результаты ОГЭ 2023 года 13 Результаты ЕГЭ 2023 года 14 7. Востребованность выпускников 17 8. Качество кадрового обеспечения 17 9. Качество учебно-методического обеспечения 20 10. Учебно-воспитательная работа 24 11. Качество библиотечно-информационного обеспечения 29 12. Качество материально-технической базы 29 13. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 30 14. Анализ показателей деятельности организации 32 1. Общая характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Тип – общеобразовательная организация. Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Свидетельство о государственной аккредитации № 8224 от 25.03.2015 г. Устав МАОУ СОШ № 22 утверждён распоряжением Управления образования города Екатеринбурга от 31.12.2014г. № 2813/46/36 и согласован с Департаментом по управлению муниципальным имуществом. Адрес образовательного учреждения: Юридический 620088 г. Екатеринбург, пер. Красных партизан, 4 Фактический 620088 г. Екатеринбург, пер. Красных партизан, 4 Телефон (343)360 – 61 – 00 Адрес электронной почты: soch22@eduekb.ru Адрес сайта: https://школа22.екатеринбург.рф 2. Система управления деятельностью школы МАОУ СОШ № 22 открыта в 1932 году и является старейшей школой Орджоникидзевского района. 28 марта 2022 года школа отметила свой 90летний юбилей. В настоящее время школа является одной из крупнейших в районе, расположена в центре микрорайона Уралмаш, вблизи транспортных путей и линии метро. В 2009 г. был завершен капитальный ремонт здания школы. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАОУ СОШ № 22 на основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В 2023 году Административный совет МАОУ СОШ № 22 функционировал в следующем составе: Смирнов Илья Николаевич, директор МАОУ СОШ № 22 Козьминых Татьяна Валерьевна, заместитель директора по учебной деятельности (1-4 классы); Лыжина Ольга Андреевна, заместитель директора по учебной деятельности (5-8 классы); Колесникова Елена Александровна, заместитель директора по учебной деятельности (9-11 классы); Кивилева Евгения Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе; Слехтина Вера Александровна, заместитель директора по правовому воспитанию; Крючкова Елена Сергеевна, заместитель директора по административно-хозяйственной части. 2 Направления управленческой деятельности: реализация нормативноправовых требований ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; развитие системы государственно-общественного управления; обеспечение информационной открытости деятельности школы; обеспечение условий работы районного ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях г. Екатеринбурга на 2020-2023 гг., реализация права обучающихся на получение качественного образования; обеспечение нормативно-правовых и организационных условий прохождения выпускниками 9-х и 11-х классов процедуры Государственной (итоговой) аттестации; создание условий для реализации государственных образовательных стандартов обновленных ФГОС НОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС ООО (5-7 классы), ФГОС ООО, ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС СОО; инновационное развитие образовательной организации; обеспечение материально-технических условий деятельности школы. В 2023 году школа работала в рамках следующих направлений, определенных Программой развития образовательной организации: Направления развития Проекты и планы развития 1. Стабилизация и повышение качества образования Проект «Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования МАОУ СОШ № 22» - кадровых - Проект «Развитие профессионального потенциала учителя» - Дорожная карта по внедрению целевой модели наставничества - План курсовой подготовки Характеристика направлений развития, результаты -формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в Учреждении; -получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - изучение общих подходов к системе критериального оценивания, освоение новых методов оценивания; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием 2.Развитие условий реализации основных образовательных программ: - создание условий для обеспечения непрерывности повышения квалификации педагогов; - комплекс мероприятий, направленный на разработку индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций; - наставническая деятельность в 3 - информационнометодических - психологопедагогических - материальнотехнических форме «учитель-учитель»; - создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для молодых специалистов; - педагогическая практика студентов ГБПОУ СО «Свердловского областного музыкальноэстетического педагогического колледжа» - Проект «Цифровая освоение современных образовательных технологий и образовательная среда» принципов организации образовательной деятельности, в - Планы работы ШМО том числе с использованием современных информационнокоммуникационных технологий; - повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры; обеспечение качественного информационного сопровождения образовательной деятельности; обеспечение условий для реализации обновленных ФГОС НОО, обновленных ФГОС ООО (5-7 кл.), ФГОС ООО, ФГОС СОО; - организация методического сопровождения профессионального развития педагога в рамках работы ШМО, представление педагогического опыта - Проект «Формирование - создание системы комплексного образовательной среды психолого-педагогического для обучающихся с сопровождения и поддержки различными различных категорий обучающихся образовательными (одаренных детей, «группы риска», обучающихся с ОВЗ, детейпотребностями» инвалидов); -План работы педагога- - организация работы школьного психолога психолого-педагогического -План работы учителя- консилиума; логопеда -План работы учителядефектолога приведение материальнотехнического обеспечения Учреждения до соответствия требованиям ФГОС на всех уровнях; обеспечение качественного 4 3. Индивидуализация - Проект «Формирование образовательной среды образования для обучающихся с различными образовательными потребностями» 4. Профилизация образования - Проект «Профилизация образовательной среды» - План работы по профориентации обучающихся информационного сопровождения образовательной деятельности; - совершенствование материальнотехнической базы; - создание в Учреждении системы работы с различными категориями обучающихся, обеспечивающей каждому обучающемуся условия для развития, совершенствования и устранения проблем обучения; - достижение целей Учреждения и целей основных образовательных программ путем построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями (различиями) ребёнка, с уровнем развития его способностей; -повышение результативности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах. - обеспечение организационнопедагогических условий для формирования и развития профессионального самоопределения обучающихся на всех уровнях образования; - создание в Учреждении системы профильного обучения, не ограничивающей обучающихся в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию; разработка индивидуальных учебных планов и вариативных форм обучения на уровне СОО; расширение направлений профориентационной работы и повышение её эффективности; - сетевое взаимодействие МАОУ СОШ № 22 и РГППУ в части образовательной программы «Профильные психологопедагогические классы» (7 кл., 8 кл.) профили «3D- моделирование» Blender, «Нейропсихология»; - участие обучающихся 8-9 классов в профессиональных пробах, 5 5.Интеграция систем Проект «Интеграция обучения, воспитания и систем образования, воспитания и развития социализации обучающихся на основе единства учебной и внеурочной деятельности» 6.Сохранение и Рабочая программа мастер-классах, Днях открытых дверей в учреждениях СПО; - экскурсии на производство обучающихся 8-9 классов; - участие обучающихся 10-11 классов в Днях открытых дверей в ВУЗах; - профориентационный курс «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 кл.; - участие в профессиональном проекте «Билет в будущее» - обеспечение условий работы районного ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях г. Екатеринбурга; создание условий для оптимального уровня развития личности каждого обучающегося в соответствии с его возможностями, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья в рамках реализации модели интеграции учебной и внеурочной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования в рамках нового Стандарта, личностно-ориентированный характер программ дополнительного образования с учетом потребностей детей, родителей, социальной среды в целом; реализация и расширение направления «Робототехника»; - активное участие обучающихся в мероприятиях ежегодного фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей»; создание условий для формирования личности выпускника, обладающего различными адаптивными качествами и сочетающего в себе гражданские, моральнонравственные, творческие начала, требующиеся ему для успешного самоопределения и самореализации в обществе -система мероприятий, 6 укрепление физического и психического здоровья обучающихся в образовательной деятельности воспитания 7.Расширение системы взаимосвязей и сотрудничества всех участников образовательных отношений Рабочая программа воспитания направленных на создание здоровьесберегающей среды в целях сохранения, укрепления здоровья и формирования устойчивых установок на здоровый образ жизни; разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьей с целью укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни; - совершенствование организации питания обучающихся; организация внеурочной деятельности, направленной на укрепление физического и психического здоровья обучающихся; - реализация программы «Разговор о правильном питании» - эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений на основе участия в общих социальных и образовательных проектах; - использование различных форм работы с обучающимися и их родителями; - внедрение и освоение технологий, форм и методов работы с использованием дистанционных технологий, информационного потенциала Учреждения, ориентированных на расширение сотрудничества педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся 3. Характеристика контингента обучающихся В МАОУ СОШ № 22 три уровня образования: начальное общее образование (1 – 4 классы), основное общее образование (5 – 9 классы), среднее общее образование (10 – 11 классы). Из 1333 обучающихся школы 565 осваивают программы начального общего образования, 718 – основного общего образования, 50 – среднего общего образования. В образовательном учреждении 48 классов. Средняя наполняемость классов 27,7 обучающихся. Количество обучающихся в школе в последние 5 лет стабильно, изменялось от 1358 до 1333 обучающихся в зависимости от набора в 1-й и 10-й класс. Учреждению удается сохранить и увеличить контингент обучающихся за счет наличия в Учреждении ряда привлекательных для участников 7 образовательных отношений условий (сохранение традиций, качество созданных условий, организация профильного обучения и т.д.), но есть проблема оттока обучающихся с высокой учебной мотивацией в учреждения повышенного статуса. Анализ контингента обучающихся показывает, что в условиях рабочего микрорайона с большим количеством общежитий, малометражных квартир, большой процент обучающихся проживают в неполных, малообеспеченных семьях; есть дети в трудной жизненной ситуации. Показатели: Количество классов /обучающихся на 01.09.2022 г. на 01.09.2023 г. Общее число классов (обучающихся) по уровням: Начальная школа Основная школа Средняя школа Итого (1-11 классы) 22/604 24/673 3/65 49/1342 41 8 1342 20/1,4% 24/1,7% 76% 20% 20/565 26/718 2/50 48/1333 29 19 1333 27/2% 31/2,3% 78% 11% Процент обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке 3% 5% Процент обучающихся из неполных семей 12% 14% Число классов, занимающихся в 1 смену Число классов, занимающихся во 2 смену Общее количество обучающихся Количество/процент детей-инвалидов Количество/процент детей с ОВЗ По месту жительства обучаются (процент) Процент обучающихся из многодетных семей Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 итого Общее количество классов на на 01.09. 01.09. 2022г. 2023 г. 5 5 6 6 6 5 5 4 4 1 2 49 4 5 5 6 6 6 5 5 4 4 4 48 Число обучающихся на 01.09.2022 г. на 01.09. 2023г. 143 134 161 166 165 137 140 115 116 26 39 1342 128 142 142 153 168 158 141 133 118 22 28 1333 Средняя наполняемость класса на на 01.09.2022г. 01.09.2023г. 28,6 26,8 26,8 27,6 27,5 27,4 28 28,8 29 26 18 27,4 32 28,4 23,6 25,5 26,3 26,3 28,2 26,6 29,5 22 28 27,7 8 4. Оценка образовательной деятельности школы 4.1.Сведения о реализуемых образовательных программах в ОО: • Основная общеобразовательная программа начального общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); • Основная общеобразовательная программа основного общего образования, относящаяся к уровню основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, относящаяся к уровню среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года). • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы за счет бюджета субъекта Российской Федерации Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.2) • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 4.2.Организация учебного процесса Организация учебной деятельности осуществляется следующим образом: в первую смену – 29 классов, во вторую – 19 классов. Обучающиеся 1-4 классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся 5-11 классов учебный процесс организован по классно-кабинетной системе. Организация учебной деятельности осуществляется в 1-11 классах в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план для 1 – 4 классов разработан в соответствии с ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 г. 9 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Учебный план для 5-7 классов: - Приказ Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 Федеральная образовательная программа основного общего образования - Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 22 (ФГОС-2021), принятая решением Педагогического совета, протокол № 15 от 26.05.2022 г Учебный план для 8 – 9 классов разработан на основе нормативных документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Министерства образования и науки России от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 № 1577; от 11.12.2020 г. № 712). - Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования от 18 мая 2023 г. № 370. - Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 22 (ФГОС), принятая решением Педагогического совета, протокол № 1 от 28.08.2015 г (в новой редакции 2021 г.) Учебный план для 10-11 классов разработан в соответствии с нормативными документами: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 7 июня 2012 г., регистрационный номер 24480) (ред. от 11.12.2020 № 712). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 12.08.2022 № 732) Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования от 18 мая 2023 г. № 371 10 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 22, принятая решением Педагогического совета, протокол № 6 от 30.01.2021 г. (в новой редакции 2021 г.) Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 22, принятая решением Педагогического совета, протокол № 1 от 29.08.2023 г. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый; - предусмотрена организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся основного общего образования предметы естественно-математического направления чередуются с гуманитарными предметами. 5. Содержание и качество подготовки обучающихся Анализ успеваемости и качества обучения за последние 3 года показывает, что качество образования Учреждения стабильно: колеблется от 49% до 55%, на всех уровнях образования соответствует муниципальному заданию. Увеличение качества образования на уровне школы удалось достичь с помощью корректировки, разработки и внедрения следующих программ, механизмов и систем: 1. Внутришкольная система оценка качества образования. 2. Система индивидуальной работы с различными категориями обучающихся. 11 3. Система научно-методической помощи и поддержки педагогических работников. 4. Система повышения квалификации педагогических работников. 5. Система внутришкольного контроля. 6. Программа информатизации образовательной среды. Остаются проблемы снижения качества образования при переходе с уровня НОО на уровень ООО; несоответствия внутренней оценки и внешней экспертизы. Результаты учебной деятельности в 2023 году (данные представлены на конец 2022-2023 учебного года) Классы Количество обучающихся Обучаются на «4 и 5» Успеваемость Качество 1 146 2-4 467 313 99,3% 67% 5-9 682 293 98,8% 43% 10-11 68 26 100% 38,4% 1-11 1342 683 98% 52,5% 6. Результаты государственной итоговой аттестации Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Результаты экзаменов по обязательным предметам в 2023 году имеют отрицательную динамику по количеству неудовлетворительных результатов. Сравнительный анализ результатов в форме ОГЭ за 2 года Предмет 2022 2023 Распределен ие выбора учебных предметов, % 2022 2023 Русский (33) Математика (31) Физика (45) Химия (40) Биология (48) 122 122 113 113 100 100 100 100 3,83 3,21 3,84 3,06 0 0 2 0 1 1 0 17 11 8 28 8 19 25 7,08 16,81 22,12 3,27 4,38 3,29 3,88 4,53 3,64 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 Литература (42) География (31) 11 4 8,40 6,11 21,3 7 8,40 3,54 3,36 4,25 0 0 0 0 21 10 8,85 3,29 3,60 0 0 0 0 История (37) 4 2 16,0 3 3,05 1,77 3 3,50 0 0 0 0 105 75 66,37 3,14 3,13 0 0 0 5 8 5 80,1 5 6,11 4,42 3,38 4,60 0 0 1 0 Обществознан ие (37) Английский Количество участников ОГЭ и ГВЭ Средний балл Максимальный балл по ОУ Кол-во участников, выполнивших работу на «2» 2022 2023 2022 2023 2022 2023 12 (68) Информатика и ИКТ (19) 64 74 48,8 5 65,49 3,50 3,22 0 1 0 8 Лидерами в предпочтении предметов по выбору у обучающихся остаются обществознание, информатика и ИКТ. По русскому языку средний балл стабилен, по математике снизился на 0,15 балла. В сравнении с результатами ОГЭ прошлого года средний балл повысился по всем учебным предметам, кроме математики, обществознания и информатики. В сравнении с результатами ОГЭ 2022 года количество участников с максимальным количеством баллов увеличилось с 1 до 4. Максимальный балл набрали по русскому языку, химии, информатике. Сдали ОГЭ на отметку «4-5» по русскому языку 76 девятиклассников и математике – 27, что ниже 13,83 % по русскому и выше на 8,34% по математике, чем в предыдущий год. В основной период государственную итоговую аттестацию проходили 113 обучающихся, из них 18 обучающихся не набрали минимального количества баллов по сдаваемым предметам. На основании результатов ГИА-2022 в 9 классах можно сделать следующие выводы: Положительные результаты государственной итоговой аттестации: - увеличение количества максимальных результатов ОГЭ до 4; - повышение среднего балла по химии, физике, биологии, литературе, географии, истории, английскому языку. Отрицательные результаты государственной итоговой аттестации: - снизился оценочный и тестовый балл по математике, обществознанию и информатике. - наличие участников ГИА в дополнительный период ГИА; - аттестаты об основном общем образовании получили 86 выпускников из 113. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов Распределение выбора учебных предметов на ГИА в форме ЕГЭ в основной период ГИА в 2023 году. Рейтинг учебных предметов ГИА по выбору (в сравнении). Предметы 2021 Кол-во % от участник общего ов количест 2022 Кол-во % от участник общего ов количест 2023 Кол-во % от участник общего ов количества Рейтинг предмета в 2023 году 13 Обществознание История Английский язык Физика Литература Биология Химия Информатика и ИКТ География Математика профильного уровня Математика базового уровня 24 12 5 ва 42,1 21 8,8 15 1 4 ва 41,6 2,7 11,1+ 24 3 6 60 7,5 15 2 9-10 5-6 7 2 9 2 16 12,3 3,5 15,8 3,5 28 2 3 5 1 9 5,58,3+ 13,8 2,7 25 3 6 3 0 7 7,5 15 7,5 17,5 9-10 5-6 5 4 1 34 1,75 59,6 0 23 0 68,9+ 0 23 57,5 1 0 0 13 36,1 17 42,5 3 Данные, приведенные в таблице выше, свидетельствуют о том, что в 2023 году в 2023 году наиболее массовыми среди учебных предметов ГИА-11 по выбору остаются предметы: математика профильного уровня, информатика и ИКТ, обществознание Предмет 2021 2022 2023 Русский язык Математика П Математика Б Биология Литература Физика Химия Английский Немецкий История Количество учащихся принимавших участие в ЕГЭ 202 202 202 1 2 3 55 36 40 34 23 23 0 13 17 9 5 3 2 3 6 7 2 3 2 1 0 5 4 6 1 0 0 12 1 3 69,02 60,65 51,66 73 50,85 71 60,2 32 52,25 68,44 55,55 4,36 44,2 76,33 71 58 79,25 45 Обществознание Информатика География 24 16 1 57,29 67 64 66,07 56,22 - 15 9 0 24 7 0 Средний балл Максимальный балл по ОУ Количество 100 балльных результатов 2022 2023 2021 72,6 49,5 4,3 62,5 57,3 53,7 72,3 45 202 1 98 90 72 73 68 92 32 98 2023 0 0 0 0 0 0 0 0 0 202 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 94 82 20 59 96 76 58 96 45 100 84 20 63 87 57 85 100 74,4 48 - 83 93 64 88 80 - 96 70 - 0 0 0 0 0 0 1 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2023 году снова наблюдается отрицательная динамика в количестве выпускников, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору. Не преодолели порог шесть участников ЕГЭ: по информатике двое, обществознанию один и трое участников по математике профильного уровня. По обществознанию и математике вновь количество неуспешных результатов повысилось. В сравнении с результатами ЕГЭ прошлого года средний балл повысился по русскому языку, биологии и обществознанию, понизился по математике 14 профильной, по литературе, физике, английскому языку, информатике и остался на прежнем уровне средний балл по истории. К прошлогоднему 100 балльному результату по русскому языку прибавилось еще два 100-балльных результата: по русскому языку и обществознанию. Анализ результатов ЕГЭ за три года показывает стабильный рост среднего балла ЕГЭ по обществознанию и наблюдается снижение среднего балла по математике профильной и информатике. По русскому языку, физике, литературе, биологии, английскому языку информатике показатели показывают скачкообразный характер. Наблюдается положительная динамика по количеству участников, набравших более 80 баллов (25) и стабильные результаты по количеству обучающихся, не преодолевших минимальный порог (6). Предмет Русский язык Математика П Литература Химия Обществознание Английский Информатика Физика Биология История итого 2023 9 1 2 9 3 0 0 0 1 25 В сравнении с результатами ЕГЭ 2022 года количество высокобалльных работ повысилось с 12 до 25. В 2023 году выпускники, претендовавшие на медаль, набрали не менее 70 баллов по обязательным предметам, тем самым подтвердили получение аттестата с отличием и медали «За отличные успехи в учении». По критерию Рособрнадзора «70 баллов и более по каждому экзамену» оба претендента на медаль набрали более 70 баллов по предметам: литература, обществознание и английский язык. Положительные результаты государственной итоговой аттестации: • аттестаты получили 100 % выпускников 11 классов; • подтверждение результатами ЕГЭ всеми претендентами на аттестат с отличием; • наличие 100 балльных работ (2), • повышение среднего балла ЕГЭ по учебным предметам: русский язык, биология и обществознание, • увеличение количества выпускников, набравших от 80 до 100 баллов по предметам, Отрицательные результаты государственной итоговой аттестации: • снижение среднего балла по 4 учебным предметам: математика профильная, литература, физика, английский язык, информатика. 15 • отсутствие уменьшения количества участников, набравших тестовый балл ниже минимального порога ЕГЭ (6). 7. Востребованность выпускников Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования города и страны. Выпускники школы ежегодно продолжают обучение в различных учебных заведениях. Программа профориентационной работы, реализуемая в школе, способствует самоопределению обучающихся. 9 классы Количество выпускников В 10 класс СПО, НПО Повторное обучение 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 122 100% 131 100% 113 100% 52 42,6% 41 31,3 % 35 31,1% 70 57,3% 90 68,7% 60 53% 0 0% 2 1,5% 18 15,9 11 классы Количество выпускников 2021 57 100% 2022 36 100% ВУЗы 2023 40 100% 2021 2022 56 25 98,2% 69,4% СПО 2023 34 80% 2021 1 1,8% 2022 6 17% Работа, армия 2023 6 15% 2021 2022 0 5 0 14% 2023 0 0% 8. Качество кадрового обеспечения В школе 77 штатных работников: руководящих работников – 6, педагогических работников - 54 (из них 49 учителей), учебновспомогательный персонал – 3, иной персонал – 14. Высшую категорию имеют 20 педагогических работников, первую категорию – 32. Образование педагогических работников год численность педагогических работников высшее образование из графы 3 педагогическое среднее профессиональное образование из графы 5 педагогическое 1 2 3 4 5 6 2021 60 58 48 2 2 2022 59 57 49 2 2 2023 54 50 44 3 2 16 Распределение педагогических работников по стажу работы год численность педагогических работников общий стаж работы, лет до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более 2021 60 2 2 7 8 7 34 2022 59 2 1 10 6 8 32 2023 54 3 1 8 8 6 28 численность педагогических работников педагогический стаж работы, лет до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более 2021 60 6 3 7 10 2 29 2022 59 7 3 10 9 3 27 2023 54 7 3 8 9 3 24 год численность Распределение педагогических работников по возрасту число полных лет Моложе 25 2529 3034 3539 4044 4549 5054 5559 6064 65 и более 2021 60 2 7 6 8 6 6 7 9 6 3 2022 59 1 7 5 9 5 8 6 8 6 4 2023 54 3 6 5 8 3 8 4 8 5 4 В 2023 году диагностику профессиональных дефицитов прошли 7 педагогов, что составляет 13% от общего количества педагогических работников, закончили прохождение индивидуального образовательного маршрута 4 педагога школы. Педагогические работники МАОУ СОШ № 22, имеющие награды и звания: Награды и звания Удостоверение «Ветеран труда» Знак «Отличник народного просвещения РСФСР (СССР)», Знак «Отличник ПТО РСФСР» Почетная грамота Министерства образования и науки РФ Численность работающих, имеющих Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Численность работающих, имеющих Почетную грамоту Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Количество педагогических работников 2 1 3 1 11 17 В 2023 году прошли повышение квалификации 25 человек, что составляет 46% педагогических работников Количество часов Число педагогов «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения ФГОС НОО в условиях ФООП» 36 7 «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения ФГОС ООО в условиях ФООП» 36 3 «Деятельность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» 36 1 «Содержательные и методические аспекты преподавания обществознания в соответствии с обновленным ФГОС ООО» 120 1 «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации федеральной адаптированной образовательной программы. Базовый курс для логопедов общеобразовательных организаций» 24 1 «Система оценивания в школе: ВПР и другие способы оценки качества образования» 144 1 «Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» 36 1 «Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе» 144 1 «Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе» 72 1 «Использование практик игрофикации на уроке и внеурочной деятельности с целью вовлечения обучающихся и повышения качества образования» 36 1 «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)» 58 3 «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий. Вариативный модуль: учебный предмет «обществознание». 34 2 «Деятельность педагога-психолога в контексте требований профессионального стандарта психолога в сфере образования» 15 1 «Подготовка к школе. Нейропсихологический подход» 180 1 Наименование курсов Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют совершенствованию профессионального мастерства педагогов, обновлению теоретических и практических знаний в соответствии с современными 18 требованиями к уровню квалификации, внедрению в практику обучения и воспитания обучающихся современных образовательных технологий. Результаты участия педагогов школы в профессиональных конкурсах Название конкурса Городской конкурс «Воспитать человека» Всероссийский конкурс лэпбуков Количество участников 1 Результат 1 участие 2 Победители 1 Победитель в номинации «Лучший мастер-класс» Диплом 2 степени Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогическая копилка – 2023» Методический кинофест «Звезды смотрят на нас» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Открытие – 2023» участие 1 Конкурсы педагогического мастерства - одно из средств повышения профессионального роста педагога. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. 9. Качество учебно-методического обеспечения Ежегодно обучающиеся МАОУ СОШ №22 принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2023 году в школьном этапе олимпиады приняли участие 533 человека, что составляет 57,2% от общего числа обучающихся 4-11 классов. Количество участников школьного этапа олимпиады (чел.) класс 2023 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого Общее количество обучающихся в параллели 152 163 153 144 135 131 23 27 (чел.) 931 Участников олимпиады (чел.) 531 81 98 94 85 79 59 15 20 Количество победителей и призеров школьного этапа (чел.) 2023 4 5 6 класс 7 8 9 10 11 Итого 19 Победителей и призеров суммарно (чел.) 48 57 63 35 27 22 7 3 262 Участник, ставший победителем и призером в нескольких предметах, учитывается один раз * 262 обучающихся стали победителями и призерами школьного этапа ВсОШ, что составляет 49 % от общего числа участников данного этапа олимпиады. Победители и призеры школьного этапа олимпиады продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. По результатам школьного этапа олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников согласно количеству баллов по каждому общеобразовательному предмету, необходимому для участия. Результаты муниципального этапа олимпиады класс 2023 Участники МЭ ВсОШ (чел.) Победители и призеры муниципального этапа ВсОШ 9 10 11 Итого 8 13 18 20 8 3 70 0 3 3 21 6 7 3 8 3 9 В муниципальном этапе олимпиады по 16 предметам приняли участие 71человек, что составило 13% от общего количества участников школьного этапа олимпиады. Наибольшее количество участников, которые прошли на муниципальный этап олимпиады наблюдается по следующим предметам: математика (24 чел.), обществознание (13 чел.), русский язык (11 чел.), химия (10 чел.), биология (9 чел.), физическая культура (9 чел.). 21 человек стали победителями и призерами МЭ ВсОШ, что составляет 29% от количества участников данного этапа олимпиады. В 2023 г. по результатам МЭ ВсОШ на региональный этап обучающиеся не прошли. По итогам участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, нужно отметить, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере, т.к. недостаточно ведется систематическая подготовка обучающихся к участию в олимпиаде, следовательно, необходимо продумать формы работы по подготовке обучающихся к участию во ВсОШ. Обучающиеся активно участвовали в конкурсах и олимпиадах различной направленности: 20 Участие Всеросс ийская олимпи ада школьн иков Всеросс ийский конкурс сочинен ий Научнопрактич еская конфере нция Городской конкурс «Как хорошо уметь читать» Городской конкурс «Секреты орфогра фии» Городской конкурс «ЛИТеР А» VII Областной конкурс чтецов на русском и иностр. языках Районный конкурс поэтиче ских Участие в мероп риятии на школьном уровне Победитель/при зёр школьного уровня 531 262 Участ ник район ного мероп риятия Победитель/при зёр районно го меропри ятия Участ ник город ского мероп риятия Победитель/при зер городского уровня 70 21 Участ ник регион ального уровня Побед итель/ призер регион ального уровня Участник дистан ционного конкур са Победитель/при зер дистанционного всероссийского конкурса 5 9 2 2 2 4 2 1 2 21 переводов Районный конкурс «Время, вперёд» Городской творчес кий конкурс марафон «300 фактов о Екатери нбурге» Городской конкурс «Живое слово» Всероссийская образоват. олимпи ада «Океан знаний. Окруж. мир» Всероссийская образоват. олимпи ада «Океан знаний. Матема тика» Всеросс ийская олимпи ада «Безопа сные дороги» 7 2 2 1 1 18 Участие в конкурсах и олимпиадах поддерживает и развивает интерес к изучаемым предметам, стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при подготовке к конкурсным мероприятиям, помогает школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя 22 широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности. 10. Учебно-воспитательная работа Внешкольная и внутришкольная внеучебная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания по следующим направлениям: гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, познавательного воспитания. Классными руководителями 1-11 классов составлены планы воспитательной работы с обучающимися в соответствии с рабочей программой воспитания. В годовой план работы включены мероприятия по модулям. Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на уровнях основного общего и среднего общего образования) Вариативные модули: «Школьный спортивный клуб», «Школьный театр», «Школьный музей», «Детские общественные организации». В 2023 году классным руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности; инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях («День знаний», Ежегодный фестиваль «Мы разные, но мы вместе», Фестиваль патриотической песни, Праздник «Последний звонок»), оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, 23 экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера; разработка совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в МАОУ СОШ № 22; изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным педагогомпсихологом; доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекция поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения (ведение портфолио); регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса; организация и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, МАОУ СОШ № 22; привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школы (День знаний, совет профилактики); проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п. (Спортивные эстафеты, «Последний звонок», День здоровья и другое). В школе проводятся встречи с интересными людьми (участниками СВО, Орджоникидзевский совет ветеранов ВОВ, локальных войн, ветеранами тыла, ветеранами ВМФ, артистами, представителями МЧС), 24 экскурсии, посещение театров и музеев города с последующим обсуждением. Внешкольная и внутришкольная внеучебная деятельность - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Для решения задач в школе проводятся различные мероприятия. Силами педагогов дополнительного образования, учителями и Советом обучающихся были проведены: Традиционные мероприятия: «День здоровья», Фестиваль «Мы разные, но мы вместе», дискотеки, «Ура! Каникулы!», «День пожилого человека», «День матери», военно-спортивная игра «Зарница», Фестиваль патриотической песни «Катюша», интерактивные игры: «День космонавтики», «Я патриот», «Береги здоровье», «Юный эрудит», «шахматные турниры». Конкурсы: «Конкурс елочной игрушки», «Новогодние узоры», «Мастерская Деда Мороза», «Знатоки русского языка», конкурс рисунков «Огонь ошибок не прощает», «Я славлю вас, Отечества сыны», «Защитники Отечества», «Моя профессия», «Возьмемся за руки, друзья», Уроки мужества – встреча с участниками Афганской войны, ветеранами ВОВ, ВМФ, тружениками тыла, «Неделя Добра» (благотворительный новогодний спектакль, сбор макулатуры, сбор помощи участникам СВО, участие в акции «Полезные крышки»).Выступление агитбригад по ДТП, конкурс рисунков «Мое счастливое детство», акция Формат 3д: Десант Добрых Дел (Поздравь ветерана, расчистка территории около мемориала от снега). Спектакли, концерты: спектакль «Письмо Деду Морозу» (для обучающихся 1-8 кл.), праздничный концерт «Мамочка!», литературная гостиная «Обо мне и о тебе» проходили в режиме онлайн. Силами педагогов ДО, обучающихся школы и Совета обучающихся был организован и проведен ежегодный фестиваль «Мы разные, но мы вместе». Обучающиеся школы постоянные участники районных, городских фестивалей, конкурсов и соревнований «Город Друзей», «Лыжня России-2023», «Весна Победы», «Кросс Нации». Внешкольная и внутришкольная внеучебная деятельности - это, прежде всего, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщению к здоровому образу жизни. Итогами участия обучающихся в конкурсах различного уровня в 2023 году явились следующие результаты: ОО 22 Название конкурса уровень достижения Ежегодный легкоатлетический кросс «Золотая осень» среди школьников Орджоникидзевского района. районный 1 место в личном, 2 место в командном Всероссийские соревнования по Муницип. 2 место 25 легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных». Конкурс «Елочная игрушка-2024» районный 1,3 место Конкурс патриотической песни для детей и юношества «Катюша» районный Лауреаты Конкурс «Дверь на сцену» в рамках фестиваля «Город друзей!» городской участие Учет интересов ребенка и семьи при организации дополнительного образования детей в ОУ В целях занятости обучающихся во внеурочное время спланирован блок дополнительного образования, деятельность которого соответствует воспитательной концепции школы. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно учитывает как интересы детей, так и интересы родителей: свободный выбор ребенком видов деятельности, который ориентирован на личностные интересы, потребности и самореализацию ребенка; стимулирует познавательную мотивацию обучающихся; развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу; полноценную организацию свободного времени ребенка. Уровень развития дополнительного образования в ОУ (набор кружков, работа объединений на основе единой образовательной программы, интеграция общего и дополнительного образования) Всего в учебном учреждении в 2023 г. работало 12 детских объединений по 4 направлениям, руководили работой 12 педагогов. Особенностью деятельности кружков является поэтапно-ступенчатое ознакомление с выбранным направлением внутри каждого цикла. Структура блока дополнительного образования школы: - физкультурно-спортивный модуль (представленный легкой атлетикой, волейбольной секциями); - художественно-эстетический модуль (студии «Бардовская песня», «Актерское мастерство», Волшебный бисер, Школа ведущих); - социально-гуманитарный модуль (представленный школьным музеем «Боевой славы и трудовой славы», патриотическим отрядом “Патриот”, «Шаги во взрослую жизнь»); - технический модуль («Образовательная робототехника», «3D моделирование»). Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей, и развития. 26 Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, расширяет возможности для «воспитательного поля» школы, включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 3 месяцев до 1 года, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Интеграция общего и дополнительного образования важное условие перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», направленная на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Интеграция дополнительного и основного общего образования в школе, как условие для развития личности ребенка, выражается: в формировании единого воспитательного пространства; в социализации личности; в формировании духовно-нравственных качеств обучающихся; в развитии творческих способностей обучающихся; в обеспечении занятости обучающихся во внеурочное время. Особенности организации дополнительного образования в ОО осуществляется на базе ОО учителями-предметниками педагогами дополнительного образования дополнительное образование реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности, вариативности. обучающиеся выбирают то, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы помогает раннему самоопределению обучающихся. План внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования). 27 С 1 октября 2023 года реализуется цикл внеурочных занятий «Профминимум», также второй год ведутся занятия «Разговоры о важном». Перечень курсов внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Профминимум», «Занимательная математика», «Основы программирования», «Подготовка к ОГЭ», «3D-моделирование», «Разговор о правильном питании», «Профориентация», «Человек-творец истории». 11. Качество библиотечно-информационного обеспечения В 2023 г. количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося, составило: 442259/1370 = 30,8 шт./чел., в том числе: учебников – 26483 экз., художественной литературы – 15781 экз., справочных и энциклопедических изданий – 351 экз. Библиотека утратила читальный зал, имеет пространство для выдачи книг и пространство для фонда хранения, разделенные стеллажами: 80 кв.м. Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся 1342/100%. 12. Качество материально-технической базы Школа состоит из двух зданий - литер А (основное) 4-этажное 1932 г. и литер Б 3-х этажное постройки 1990 г., соединенные надземным переходом на уровне 2 этажа. Здание электрифицировано, телефонизировано, имеется высокоскоростной выход в интернет. В литере А в расположены: 32 учебных кабинета, административные кабинеты, столовая, медицинский блок, библиотека, вспомогательные помещения. В литере Б с отдельным входом располагаются 20 учебных кабинетов начальной школы, актовый зал, 2 спортивных зала, тренажерный зал. Здания школы оборудованы системой доступа, установлены турникеты, видеонаблюдение. Общая, полезная (учебная) площадь образовательного учреждения:11771,5 кв. м (литер А: 6144,8 кв. м, учебная площадь 1846,4 кв. м; литер Б: 4894,70 кв. м, учебная 1522,5 кв.м). Общее количество компьютеров 186 шт., мультимедийных проекторов - 68 шт., принтеров - 48 шт., копировальной техники: аппарат копировальный - 2 шт., МФУ - 35 шт., сканер - 7 шт., ксерокс - 2 шт., интерактивная доска - 28 шт., мобильный класс для начальной школы в количестве 13 нетбуков. 7,26 шт./чел. В двух кабинетах информатики количество рабочих мест (по 10), в третьем кабинете информатики 12 рабочих мест, соответствует площади помещений. 28 Территория здания школы площадью 18595 кв. м огорожена забором высотой 1,5 м. На территории школы выделены и оборудованы спортивная зона, футбольное поле с искусственным покрытием, игровая зона. Для организации питания школа использует столовую, рассчитанную на 294 посадочных места. Охват горячим питанием 98% обучающихся. Для медицинского обслуживания оборудованы лицензированный медицинский кабинет 19,1кв.м и процедурный кабинет 15,6кв.м в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание осуществляется ДГБ № 15 в соответствии с договором. Психологическое сопровождение образовательной деятельности обеспечивается реализацией плана работы педагога-психолога в рамках реализации образовательных программ. Организация режима дня в соответствии с расписанием занятий и продолжительность перемен соответствуют требованиям САНПиН. Организована работа охраны и дежурство педагогических работников для обеспечения безопасности обучающихся. Проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности: работает «тревожная кнопка», организована охрана зданий, проводится осмотр помещений и патрулирование в течение рабочего дня, функционирует пропускная система, система видеонаблюдения и система учета посетителей, существуют информационные стенды по действию в условиях ЧС, организован просмотр видеороликов по профилактической тематике, проводятся тренировочные мероприятия по действиям в условиях ЧС. 13. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Система оценки и управления качеством образования в МАОУ СОШ № 22 регламентируется следующими документами и нормативными актами: Основные образовательные программы НОО, ООО и СОО «Положение о школьной системе качества образования» «Положение об оценке достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ» «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» «Оценочные материалы» (приложения к основным образовательным программам) Основные образовательные программы НОО, ООО и СОО содержат раздел «Система оценки качества образования», в котором дана характеристика системы на каждом уровне образования. «Положение о школьной системе качества образования» регламентирует процесс оценки качества образования в школе, определяет механизмы оценки, параметры оценивания, показатели и критерии оценки. Результатом 29 применения оценочных процедур служит ежегодный мониторинг качества образования в школе, который представлен в 2-х документах: «Оценка деятельности МАОУ СОШ № 22 за три последних года» и «Самоанализ результатов деятельности МАОУ СОШ № 22 за год». «Положение об оценке достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ» определяет порядок оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС; описание системы и технологий оценивания образовательных достижений обучающихся (предметных, личностных и метапредметных); организацию и описание оценочных процедур. «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся; определяет порядок перевода обучающихся в следующий класс. «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» определяет порядок проведения итоговой аттестации в соответствии с актуальными нормативными актами; порядок выпуска обучающихся и выдачу документов об образовании. «Оценочные материалы» являются приложением к основным образовательным программам; определяют технологии оценивания (принципы оценивания, системы оценивания, правила оценивания); описывают технологии оценивания всех видов планируемых результатов по ФГОС; определяют виды контроля, время проведения и критерии оценивания; описывают организацию и содержание оценочных процедур; определяют общедидактические критерии оценивания и нормы оценочной деятельности, критерии и нормы оценивания по каждому учебному предмету основной образовательной программы каждого уровня образования Функционирование системы оценки качества образования разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности Организации, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся административными и педагогическими работниками Организации. 30 Целями системы оценки качества образования являются: Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в Организации, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Организации; Получение объективной информации о состоянии качества образования в Организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; Обеспечение объективности и справедливости при приеме в Организацию; Принятие обоснованных управленческих решений на уровне Организации. Задачами системы оценки качества образования являются: Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; Оценка состояния и эффективности деятельности Организации; Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; Выявление факторов, влияющих на качество образования; Содействие повышению квалификации педагогических работников Организации; Расширение общественного участия в управлении образованием в Организации. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования. 14. Анализ показателей деятельности организации № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся Единица измерения 1333 человек 31 1.2 Численность обучающихся по образовательной 565 человек программе начального общего образования 1.3 Численность обучающихся по образовательной 718 человек программе основного общего образования 1.4 Численность обучающихся по образовательной 50 человек программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности обучающихся, 685/51% успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 1.8 Средний балл единого государственного выпускников 11 класса по русскому языку экзамена 68,4 балла 1.9 Средний балл единого государственного выпускников 11 класса по математике экзамена 55,55 баллов 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 человек/ класса, получивших неудовлетворительные результаты 0,7 % на государственной итоговой аттестации по русскому по результатам языку, в общей численности выпускников 9 класса 2022-2023 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 человек/ класса, получивших неудовлетворительные результаты 0,7 % на государственной итоговой аттестации по математике, по результатам в общей численности выпускников 9 класса 2022-2023 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек / класса, получивших результаты ниже установленного 0 % минимального количества баллов единого по результатам государственного экзамена по русскому языку, в общей 2022-2023 численности выпускников 11 класса 32 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 1 человек / класса, получивших результаты ниже установленного 2,7 % минимального количества баллов единого по результатам государственного экзамена по математике, в общей 2022-2023 численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 2 человека/ класса, не получивших аттестаты об основном общем 1,5 % образовании, в общей численности выпускников 9 класса по результатам 2022-2023 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/ класса, не получивших аттестаты о среднем общем 0 % образовании, в общей численности выпускников 11 по результатам класса 2022-2023 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 4 человека / класса, получивших аттестаты об основном общем 3 % образовании с отличием, в общей численности по результатам 2022-2023 выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 7 человек/ класса, получивших аттестаты о среднем общем 19,4 % образовании с отличием, в общей численности по результатам 2022-2023 выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности обучающихся, 657 человек принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 49,2% конкурсах, в общей численности обучающихся 1.19 Численность/удельный вес численности обучающихся - 332 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в человек/ общей численности обучающихся, в том числе: 25% 1.19.1 Регионального уровня 1 человек / 0,07 % 1.19.2 Федерального уровня 20 человек/ 1,5% 1.19.3 Международного уровня 0 человек / 0% 33 1.20 Численность/удельный вес численности обучающихся, 0 человек/ получающих образование с углубленным изучением 0% отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся 1.21 Численность/удельный вес численности обучающихся, 50 человек/ получающих образование в рамках профильного 3,7% обучения, в общей численности обучающихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с 1333 применением дистанционных образовательных человека/ технологий, электронного обучения, в общей 100 % численности обучающихся 1.23 Численность/удельный вес численности обучающихся в 34 рамках сетевой формы реализации образовательных человека/ программ, в общей численности обучающихся 2,5 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических 50 человек/ работников, имеющих высшее образование, в общей 92 % численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 44 человека работников, имеющих высшее образование 81 % педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека / работников, имеющих среднее профессиональное 5% образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека работников, имеющих среднее профессиональное 3,7% образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 54 человека 34 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических 52 работников, которым по результатам аттестации человека/ присвоена квалификационная категория, в общей 96% численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 20 человек/ 37% 1.29.2 Первая 32 человека/ 59 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 10 человек/ 18,5% 1.30.2 Свыше 30 лет 12 человек/ 22% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 9 чел./ работников в общей численности педагогических 16,5% работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических 17 человек работников в общей численности педагогических 31% работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических 60 человек и административно-хозяйственных работников, / 100 % прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических 58 и административно-хозяйственных работников, человек/ прошедших повышение квалификации по применению в 96,6 % образовательном процессе федеральных 35 государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров обучающегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической 30,8 литературы из общего количества единиц хранения единицы библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 2.3 Наличие в образовательной организации электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных да компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания да текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности обучающихся, 1333 которым обеспечена возможность пользоваться человека широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей 100 % численности обучающихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 11 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося в расчете на одного 0,17 системы да да да да 36 37