Аннотация к рабочим программам учебных предметов,
реализующих основную образовательную программу
начального общего образования (ФГОС)
Рабочие программы учебных предметов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования разработаны на
основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями.)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской от 26 ноября 2010
года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.
2009 г. № 373».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской от 22 сентября 2011
года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 .10
2009 г. № 373».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576
от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской от 6.10. 2009 №373.
6. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию.
7. Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ СОШ №22.
Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, определяющий
объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета
(элективного, факультативного курса, курса дополнительного образования,
курса внеурочной деятельности). Рабочие программы учебных предметов
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Рабочие
программы учебных предметов разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы с учетом
основных направлений программ, включенных в структуру основной
образовательной программы начального общего образования.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по определенному учебному
предмету (курсу дополнительного образования, курсу внеурочной
деятельности).
Задачи рабочей программы:
- определение основных методических подходов и последовательности
изучения учебного предмета (курса дополнительного образования, курса
внеурочной деятельности) с учетом особенностей учебной деятельности
общеобразовательного учреждения и контингента обучающихся в текущем
учебном году;
- обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- создание в процессе изучения предмета условий для развития личности,
способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных;
- создание в процессе изучения предмета условий для формирования
ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций;
- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды,
формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности,
реализации социальных проектов и программ;
- создание в процессе изучения предмета условий для формирования у
обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
- создание в процессе изучения предмета условий для формирования у
обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей
его среды образа жизни;
- знакомство обучающихся с методами научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
- формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни.
Функции рабочей программы:
- Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме.
- Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена в ту или иную предметную область.
- Нормирующая, т.е. определяет содержание образования, то есть фиксирует
состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися.
- Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства
и условия обучения.
- Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся
Структура рабочих программ определена Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования:
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2) Содержание учебного предмета, курса
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Краткое содержание разделов программы:
1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий
сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание,
место в образовательной деятельности, адресность.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса – структурный
элемент программы, содержащий требования к планируемым результатам
изучения конкретного учебного предмета, которые определены ФГОС НОО и
конкретизированы в ПООП НОО.
3. Содержание учебного предмета – структурный элемент программы,
определяющий содержание образования (теоретическую и практическую
части учебного предмета (курса)).
Структурный элемент формируется на основе содержания учебных
предметов, определенного в Примерной основной образовательной программе
начального общего образования, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по начальному образованию.
4. Тематическое планирование – структурный элемент программы,
содержащий наименование темы, общее количество часов на ее изучение (в
том числе на практические и контрольные работы).
Рабочие программы учебных предметов разрабатываются на уровень
начального общего образования. Ежегодно в рабочих программах обновляется
календарно-тематическое планирование в соответствии с календарным
учебным графиком.