1
|
Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?
|
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
|
2
|
Какие существуют модели внеурочной деятельности?
|
Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних
ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.
|
3
|
Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?
|
Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, ПДС и т.д.)
Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.)
Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)
|
4
|
Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО?
|
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
|
5
|
Какие существуют виды внеурочной деятельности?
|
Виды внеурочной деятельности :
· Познавательная
· Игровая
· Трудовая (производственная) деятельность
· Досугово-развлекательная деятельность
· Спортивно-оздоровительная деятельность
· Туристско-краеведческая деятельность
· Художественное творчество
· Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
· Проблемно-ценностное общение
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
|
6
|
Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?
|
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и других.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
|
7
|
Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?
|
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом
образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
|
8
|
Каковы основные результаты внеурочной деятельности?
|
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
|
9
|
Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?
|
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога
Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование
|